В какой бизнес вложить деньги чтобы заработать


В какой бизнес вложить деньги чтобы заработать

 

О том в какой бизнес вложить деньги что бы заработать пойдет речь в данной статье. Если вы задумались о финансировании малого бизнеса с целью получения прибыли, то первое, о чем стоит предупредить, не стоит вкладывать деньги в бизнес, не проведя глубокого предварительного анализа.

В самом начале статьи хотелось бы оговориться, говоря о вложении денег в малый бизнес мы подразумеваем бизнес, не вышедший на биржу. На данный момент в нашей стране инвестирование в частный малый бизнес развито довольно слабо. Так как большинство объявление с просьбой инвестировать в бизнес являются мошенническими схемами. Данная статья расскажет о том, как вкладывая в малый бизнес максимально повысить вероятность получения прибыли.

Решая вопрос выбора бизнеса для вложения денег учтите, что срок окупаемости таких инвестиций составляет в среднем 3-7 лет. Как и в любом другом виде инвестирования перед принятием окончательного решения вы должны точно знать все процессы, которые в будущем принесут вам прибыль.

К такому вопросу как анализ бизнеса нужно подходить комплексно. Основные этапы проведения анализа:

  1. Внутренний анализ самого бизнеса
  2. Анализ внешних факторов, влияющих на бизнес
  3. Оценка инвестиционной конкуренции
  4. Контроль за вложенными средствами

 

Внутренний анализ бизнеса

Помочь в анализе бизнеса вам поможет бизнес-план. Изучайте этот документ максимально тщательно не стесняйтесь проверить указанную в нем информацию, часто создатель бизнеса склонен приукрашивать существующее положение дел. Выбирая в какой бизнес вложить деньги что бы заработать, мы должны оценить следующие основные процессы:

 

Поставщики

Первое что нужно сделать, проводя оценку бизнеса - проверит надежность поставщиков. Узнайте откуда будут брать все что нужно для производства продукции, насколько надежны компании поставщики, сколько они существуют на рынке, отзывы об этих компаниях, законность их деятельности и серьезность намерений в отношении бизнеса в который вы хотите вложить деньги. Часто от начинающего бизнесмена можно услышать, об уникальных только ему известных поставщиках продукции. Чаще всего это не так, а если так в скором времени об этом поставщике узнают все компании участвующие в вашем виде бизнеса

Ели мы говорим о вложении в бизнес в сфере услуг, то первичным вопросом является наличие профессиональных кадров, которые будут предоставлять такие услуги. Допустим собственники нашли таких людей, узнайте о них как можно больше: где работали до этого, достаточно ли компетентны, сможем ли найти других если возникнет срочная необходимость. Учтите даже самая красивая и профессионально декорированная парикмахерская лишь комната если в ней не работает профессиональный мастер.

 

Производство

Основное что мы должны оценить в производстве перед принятием решения о вложении денег в бизнес - это размер требуемых инвестиций, хватит ли наших денег для закупки всего необходимого и когда окупятся вложенные в оборудование деньги. Ведь оборудование стоит дорого, и срок окупаемости достаточно велики.

Для вас как инвестора очень важно знать конкурентные преимущества нашего товара. Если вас просто приглашают вступать в конкурентную борьбу, не имея никаких преимуществ, знайте конкуренция будет за ваш счет.

Преимущества бизнеса, в который вы вкладываетесь и поможет вам заработать. Все основные преимущества должен объяснить вам владелец бизнеса. Если его объяснения не понятны или сомнительны, то смысла вкладывать деньги в такой бизнес нет. И запомните раскрученный бренд не является преимуществом.

Конкурентное преимущество должно быть не оспоримым, основные виды конкурентного преимущества.

  1. Высокое качество
  2. Низкая цена
  3. Новый продукт

 

Такие преимущества могут быть описаны различными словами, и обязательно указаны в УТП, но в итоге все что вам опишут сведется к указанным выше трем пунктам.

 

Реализация

Это последнее что вы как инвестор должны оценивать перед вложением денег с целью заработка. Если собственники не могут четко описать рынок сбыта и кол-во покупателей, то с таким бизнесом не стоит связываться. Например, магазины аквариумных рыбок, открываемые в крупных торговых центрах. Чаще всего такие магазины закрываются именно из-за отсутствия спроса, и не сравнимо дорогой арендной платы. Когда собственник открывает бизнес он должен заранее знать кто купит его товар. Лучший вариант если спрос уже спровоцирован (например, проверен малыми партиями продукции) и требуется только развитие производства. Идеально инвестировать в уже сложившийся спрос т.е. в расширение компании.

Даже нанимая компании проводящие исследования вы не сможете уберечь себя от ошибки при вложении денег с целью заработка, но сможете снизить вероятные риски.

анализ бизнеса

 

Соответствует ли проанализированный бизнес окружающим условиям

Все мы знаем, что чистая конкуренция чаще всего существует только на бумаге. На самом деле на бизнес будут оказывать влияние множество условий (коррупция, налоги, рынок сбыта и т.д.).  Описывая условия и их изменения, мы приходим к пониманию, когда нам стоит уходить из инвестирования, и (или) вносить изменения в инвестиционную политику.

В нашей стране изменения в законодательстве до сих пор происходят достаточно быстро, примером может служить пенсионная реформа, проходящая с завидной регулярностью. Отсюда вывод, когда мы оцениваем бизнес, в который собираемся вложить деньги нужно точно понимать в какой законодательной сфере будет находиться открываемый бизнес, и в каком направлении движутся инициативы в этой сфере бизнеса. Учтя все это, мы сможем заработать деньги на своих вложениях, или как минимум будем знать, что сделать если внешние факторы начали изменяться.

Основные внешне экономические условия, при которых бизнес будет успешным:

  1. Тенденция изменения налоговой нагрузки - например, ставка налога на сотрудника может вырасти и если основной ваш актив это наемные работники, то затраты вырастут;
  2. Оценить доходы потенциальных покупателей – смогут ли наши покупатели продолжать покупать продукцию в течении всего срока окупаемости;
  3. Перспективы развития (улучшения) продукции – сможем ли мы после того как нас скопируют или спрос снизится внести изменения и улучшить продукцию;
  4. Точно знать своих конкурентов – знать нужно не продукцию конкурентов, а компанию с которой предстоит конкурировать;
  5. Макроэкономическая ситуация в стране – знать валютный курс и его тенденцию, рост благосостояния населения, стоимость кредита, законодательство, инфляция в нашем продуктовом сегменте и др.;

 

Для полной оценки бизнеса необходимо обладать знаниями и умениями читать и анализировать бухгалтерскую документацию, т.к. очень многое может быть скрыто именно в бухгалтерской отчетности. Если вы сами не сможете проверить финансовую и бухгалтерскую отчетность, привлеките сторонних специалистов.

 

Краткое видео по анализу бизнеса

 

Инвестиционная конкуренция

Заработать вкладывая деньги в бизнес хотите не только вы, и принимая решение необходимо понимать на сколько разрекламирован процесс привлечения инвестиций, и кто те люди которых привлекло инвестирование в выбранный вами бизнес. Если люди или компании вкладывающие деньги в бизнес вместе с вами не внушают вам доверия не стоит заниматься такими вложениями в бизнес.

Если ваш партнер более финансово силен, то в итоге вас отстранят от бизнеса. За ваш счет просто хотят снизить риски инвестирования в новый бизнес. Например, вы вкладываете деньги равными долями по 1 млн. руб., но у вас денег больше нет, а у вашего партнера 50 млн. в таком случае если бизнес не стал развиваться он потеряет на 1 млн. меньше чем мог бы, а вы потеряете все. Если бизнес стал расти, тот человек с которым вы работаете начнет увеличивать свою долю, тем самым выдавливая вас из бизнеса.

Особенно опасно инвестировать с венчурными фондами и государством, суммы которыми вы распоряжаетесь значительно меньше чем у этих структур.

 

Контроль за инвестированными средствами

В тех случаях, когда уже определено в какой бизнес вложить деньги что бы заработать. Знайте вы столкнетесь с проблемой контроля вложенных средств, т.к. у владельца бизнеса в который вы вложились рано или поздно возникает желание показать более низкие результаты доходности чем они есть. Поэтому инвестор, вкладывающий именно в малый бизнес не должен терять контроль над самим бизнесом и тратами вложенных им денежных средств. В связи с этим нужно понимать, что скорее всего вы окажетесь втянуты в управление тем бизнесом в который инвестировали собственные средства.

Мы надеемся, что статья о вложении денежных средств в бизнес поможет вам как минимум значительно снизить риски инвестирования, а скорее всего следуя нашим рекомендациям, вы сможете выбрать бизнес достойный внимания инвестора. Так же автор статьи рекомендует вам не останавливать свое развитие в инвестиционной грамотности только на данной статье, изучайте вопросы инвестирования из множества источников и полученные знания окупятся!!!


Наверх