Как выбрать нишу для бизнеса


Как выбрать нишу для бизнеса

Как выбрать нишу для бизнеса именно таким вопросом задаются люди, которые хотят открыть свое дело. В данной статье мы попытаемся разобраться с тем как начиная совой бизнес не ошибиться и выбрать то что вам по душе.

 

Что же такое ниша для бизнеса?

Ниша для бизнеса или рыночная ниша – это ограниченная сфера бизнеса или хозяйственной деятельности, в которой частично или полностью не удовлетворен спрос того круга потребителей, которые пользуются товарами и (или) услугами, представленными в данной области рынка.

 

К сухому определению ниши бля бизнеса особенно при выборе ее с нуля можно добавить следующее: выбранная ниша должна нравится будущему предпринимателю.

Исходя из выше написанного можно сделать следующие выводы о порядке выбора рыночной ниши.

  1. Определить, что же из огромного спектра существующих ниш подходит для вас больше всего.
  2. Оценить спрос на выбранные товары или услуги
  3. Оценить существующих конкурентов в данной сфере деятельности
  4. Протестировать выбранную нишу на реальном рынке

Только пройдя все эти стадии вы с уверенностью сможете сделать выводы о том подходит ли для вас выбранная ниша. При этом хотелось бы заранее предупредить читателей о том, что процесс выбора и тестирования ниши потребует от вас аккуратности и последовательности действий, затрат времени, а также возможно некоторого количества денежных средств. Поговорим о каждом шаге в выборе ниши для бизнеса подробнее.

 

1. Определение собственных предпочтений

Во многих источниках вы можете встретить такой совет по выбору.

Лучшее дело для вас находится на пересечении следующих понятий:

- То, в чем вы сильны

- То, за что вам платят

- То, чем вы любите заниматься

- То, что нужно другим людям

И это действительно так, данное пересечение является идеальным вариантом для выбора собственного дела.

Как же понять в чем вы сильны? Что бы понять в чем вы действительно сильны обратите внимание на то по каким вопросам к вам обращаются люди. Возможно вы разбираетесь в автомобилях, мобильных телефонах или компьютерах, знаете иностранные языки, хорошо готовите и т.д.

То за что вам платят обычно не вызывает никаких вопросов это чаще всего и есть ваша профессия. Ну или если вы не работали и не работаете, то вспомните за что вы когда-либо получали деньги. Подаренные деньги в расчет брать не нужно.

А как определить, чем мы любим заниматься, с этим пунктом все еще проще. Проанализируйте то чем вы занимаетесь, когда вас не заставляют ничего делать. Посмотрите на свое хобби, чем вы любили заниматься раньше, возможно вы даже вспомните, что вам нравилось в детстве.

То, что интересует других людей вы можете определить с помощью интернета. Обратитесь к ресурсу wordstat.yandex.ru и перебирая поисковые запросы вы увидите количество людей, разыскивающих выбранные вам товары или услуги.

 

2. Оценка спроса на выбранные товары или услуги

Частично оценить спрос на те или иные товары и услуги поможет нам то же wordstat от яндекса. После того как вы убедитесь в наличии заинтересованности людей в вашем предложении. Посмотрите на сайты конкурентов много ли их удовлетворяют ли они все запросы полностью

 

3. Оценка конкурентов

Оценить конкурентов достаточно сложно и об этом мы напишем отдельную статью. В любом случае найдите ваших будущих конкурентов в интернете или просто обойдите и обзвоните фирмы конкуренты. Оцените, что же у них общего, а что отличает их друг от друга. Сделайте у них заказ если это возможно, в процессе заказа найдите недостатки в чем ваши конкуренты не дорабатывают, а в чем являются сильными.

 

4. Тестирование ниши

После того как все предыдущие этапы выполнены выберите наиболее вероятные ниши для ведения бизнеса и протестируйте их. Тестировать товарные ниши можно с помощью бесплатных сервисов таких как Авито, Юла и т.д. Так же вы можете протестировать выбранную нишу на ваших знакомых (но учтите их мнение нельзя считать 100% верным так как они попытаются угодить вам даже не осознавая этого). Можете создать небольшой сайт и запустить на него трафик посетителей.

 

В заключении к данной статье хотелось бы добавить, что все выше описанное нужно выполнять с максимальным усердием так хорошо, как у вас это получается на данный момент. Не стоит тратить на первых этапах излишне больших денег, например, тратить огромные суммы на рекламу в интернете. Выберете сначала около 30 ниш и постепенно шаг за шагом сокращайте их количество до 5-10 которые вы и будете тестировать.

Надеюсь информация в данной статье окажется максимально полезной для вас и поможет определить какую нишу выбрать для бизнеса!

 

Видео от БМ о выборе ниши


Наверх