Бизнес-план цветочного магазина


Бизнес-план цветочного магазина

 

Из статьи вы узнаете:

  1. Основные показатели бизнес-плана
  2. Описание цветочной отрасли и создаваемой компании
  3. Товары и услуги, предоставляемые цветочным магазином
  4. Продажи и реклама в цветочном магазине
  5. Этапы создания и статьи расходов
  6. Сводная часть финансового плана цветочного магазина
  7. Риски создания цветочного магазина
  8. Заключение
  9. Видео - интервью от создателя собственного цветочного бизнеса

 

1. Резюме проекта, основные показатели бизнес-плана

Итак, составим бизнес-план цветочного магазина. Целью данного проекта является прибыль за счёт продаж и услуг в сфере флористического дизайна. Основная деятельность: составление и продажа букетов из живых цветов.

Сопутствующие услуги:

  • продажа срезанных цветов;
  • продажа горшечных растений;
  • оформление цветочными гирляндами и композициями торжественных мероприятий;
  • продажа сувениров, ваз, декоративных аксессуаров для интерьера.

Предполагаемые клиенты: люди от 20 до 50 лет со средним уровнем дохода. Активное ядро целевой аудитории: молодёжь 25-35 лет.

Цветочный бизнес связан с приятными эмоциями. Но, занимаясь им вплотную, важно понимать его достоинства и недостатки.

К плюсам относятся:

  • небольшой стартовый капитал;
  • высокая рентабельность (от 20%);
  • высокая вероятность дальнейшего увеличения прибыли.

Отмечаются недостатки:

  • товар, быстро приходящий в негодность;
  • сезонный фактор;
  • прямая зависимость от зарубежных поставщиков, курса рубля, государственных пошлин и сборов.

По оценкам аналитиков, открытие с нуля цветочного салона в городе с населением 1 млн человек потребует первоначального капитала от 400 тысяч рублей. Остальные показатели подробнее отражены ниже.

Безубыточность
Начиная со 2-го месяца
Полная окупаемость 
6 месяцев
Прибыль (в месяц)
120 тыс. руб.

 

2. Описание цветочной отрасли и создаваемой компании

Составляя перед открытием бизнес-план цветочного предприятия, следует вникнуть в тенденции рынка и прогнозы экспертов. Объём флористической отрасли в России имеет устойчивую тенденцию к росту, хотя, по среднесрочным прогнозам, ожидается незначительное снижение рентабельности.

Страна является крупнейшей в мире по потреблению цветов. Если в 2015 году отмечался объём национального рынка цветов в 1,77 млрд штук, то к 2019 году прогнозируется рост до 2,16 млрд штук. Цена одного срезанного экземпляра непрерывно растёт.

Эти статистические факты дают основания полагать, что отрасль динамично развивается. Таким образом, малый бизнес в этой отрасли считается перспективным и рекомендуется экспертами рынка.

Учитывая сезонный характер спроса, выделяют пиковые точки продаж: 8 марта, 1 сентября, 14 февраля, когда продавцы за 1 день делают среднемесячную выручку. В остальное время требуются дополнительные маркетинговые усилия, чтобы поддерживать оборот. Впрочем, деятельность владельцев цветочных салонов уже приносит плоды: в последнее время отмечается рост покупок вне пиковых дат, так как покупатель привыкает приобретать букеты без привязки к праздничным датам. Теперь они преподносятся просто как знак внимания, а также в качестве стильного декора интерьера.

Конкуренция в этой среде довольно высока. Если говорить о крупных игроках рынка, то ни одному не принадлежит доля больше 
10%.

 

3. Товары и услуги, предоставляемые цветочным магазином

Важная часть плана открытия с нуля — подбор цветочного ассортимента.

Рекомендуются к закупке следующие виды цветущих растений:

  • розы;
  • гвоздики;
  • хризантемы;
  • тюльпаны;
  • герберы;
  • пионы;
  • ирисы;
  • орхидеи.

Самым востребованным цветком в России является роза (60% покупателей приходят за классическими букетами из роз). В 2017 году хитом продаж стали разноцветные розы. Подобные нюансы важно заносить в ежемесячный план. Традиционные цветы должны быть представлены каждый день в достаточном количестве, а экзотические — в нескольких экземплярах. Наценка на них в салонах обычно составляет 200-300 %.

Большинство цветов попадают на российские прилавки из Кении, Турции и Эквадора. В то же время активно развивается отечественный рынок цветов. Нидерланды, некогда лидировавшие по продажам, теперь в аутсайдерах в связи с ограничениями, наложенными Россельхознадзором.

Необходимыми для работы салона расходниками являются:

  • упаковочные материалы;
  • корзины для цветов;
  • аксессуары — стразы, ленты, спреи с блёстками, освежающие спреи.

Кроме основных услуг флористического салона (продажи цветов и композиций), необходимо развивать побочные услуги. Именно они обеспечивают стабильность бизнеса вне сезона высоких продаж.

К дополнительным услугам относят:

  • дизайн помещений для свадеб и других торжественных мероприятий;
  • проведение выставок, семинаров, мастер-классов, дней открытых дверей для флористов и покупателей.

В качестве отдельного направления может быть развита онлайн-продажа и доставка композиций, так как популярность покупок в Интернете постоянно растёт.

 

4. Продажи и реклама в цветочном магазине

С чего начать цветочный бизнес? Если помещение уже готово, основной персонал подобран и открытие магазина ожидается через несколько недель, нужно заняться привлечением потенциальных клиентов. Эту деятельность можно доверить фирме на аутсорсе, нанять специального сотрудника или, в случае минимального бюджета, действовать самостоятельно.

  • Заняться брендированием (уникальный запоминающийся бренд, логотип, фирменная символика — важнейшие составляющие успеха и выигрышных позиций на фоне конкурентов).
  • Использовать местные каналы рекламы — ТВ, радио, печатные издания, наружную рекламу (на биллбордах, остановках общественного транспорта, в самом транспорте, в лифтах соседних домов и т. д.
  • Разработать сайт или создать группы в соцсетях и привлекать подписчиков, заинтересовывая их полезной информацией о цветах и конкретных акциях в новом магазине.
  • Заказать контекстную рекламу в соцсетях, обратиться к услугам блогеров. Учитывая, что основная категория клиентов — молодые парни и девушки, рекомендуется делать акцент именно на рекламе в Интернете.
  • Раздавать промо-продукцию и листовки в районе, где откроется магазин. 
    Подготовить дисконтные карты, сертификаты, прочую фирменную продукцию.
    Заказать вывески и штендеры, чтобы заинтересовывать прохожих — потенциальных клиентов.

 

5. Этапы создания и статьи расходов

Планомерные грамотные действия — ключ к успеху бизнеса. План открытия с нуля должен предусматривать все необходимые расходы.

 

5.1 Регистрация

В качестве правовой формы лучше избрать ИП или ООО. Удобная система налогообложения — упрощённая (УСН 15%). Необходимо открытие расчётного счёта, чтобы у клиентов была возможность оплаты по банковским картам.

 

5.2 Необходимые документы

После регистрации в налоговой инспекции и Роспотребнадзоре составляется программа санитарного контроля, заключаются договора на дезинфекцию помещения, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также на вывоз отходов. Товары должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а помещение — нормативам пожарной безопасности.

 

Продавец цветов

5.3 Подбор персонала

Цветочный магазин как бизнес относится к сфере услуг, поэтому подбор персонала стратегически важен. В штатное расписание обычно входят:

  • директор;
  • флорист, он же продавец;
  • курьер, он же водитель.

В зависимости от масштаба бизнеса может потребоваться 2 флориста и 2 курьера. В качестве необходимых навыков должны быть коммуникативные способности, оптимизм, дисциплинированность, исключительная честность. Профессиональные требования к флористу заключаются в наличии образования, опыта работы, креативного начала.

 

5.4 Выбор места

Внимательно изучив рынок недвижимости, нужно выбрать подходящее помещение в аренду: отдельно стоящее здание или площадь на первом этаже здания. Вход должен быть обращён к пешеходной улице (если это невозможно, рекомендуется оформить здание дополнительной заметной вывеской, а также выставлять штендер на тротуар).
Подготовка помещения заключается в проведении ремонта по уникальному дизайн-проекту, расстановке мебели и оборудования.

 

5.5 Поиск и подбор поставщиков

Надёжных добросовестных партнёров нужно подобрать ещё до открытия, изучив информацию о них в Интернете. Стоит обращать внимание не только на данные из официальных источников, но и из профессиональных форумов флористов. Данный этап очень важен для успешного ведения бизнеса.

 

6. Сводная часть финансового плана цветочного магазина

Бизнес-план цветочного магазина с расчетами включает в себя прогнозы на расходы и доходы будущего магазина. Инвестиции (400 тысяч рублей) должны распределяться таким образом.

  • Косметический ремонт помещения - 100 тыс. руб.
  • Дизайн интерьера и его декор - 50 тыс. руб.
  • Оформление входной группы и фасада - 60 тыс. руб.
  • Холодильники - 100 тыс. руб.
  • Мебель - 60 тыс. руб.
  • Первая рекламная кампания - 30 тыс. руб.

 

Дальнейший ежемесячный план составляется с учётом сезонности. Когда спрос на основную продукцию падает, нужно закладывать чуть большие затраты на побочную деятельность. В списке отражён средний план издержек (кроме закупки продукции и расходных материалов).

  • Аренда - 50 тыс. руб.
  • Коммунальные платежи - 5 тыс. руб.
  • Зарплатный фонд - 100 тыс. руб.
  • Страховые взносы - 30 тыс. руб.
  • Удалённая бухгалтерия - 5 тыс. руб.
  • Рекламные издержки - 5 тыс. руб.
     

Итого: 195 000 руб.
Срок окупаемости проекта по плану должен составить 6 месяцев.

 

Цветочный магазин

7. Риски создания цветочного магазина

Как открыть цветочный магазин с нуля? Бизнес-план должен учитывать в том числе и негативные факторы развития и планировать методы борьбы с ними.

  1. Сезонный характер продаж нужно нивелировать развитием дополнительных услуг, а также с помощью маркетинговых предложений.
  2. Риск порчи товара закладывается в наценку. Чтобы свести его к минимуму, нужно постоянно мониторить спрос.
  3. Риск получения бракованных партий цветов от поставщиков довольно высок, если не проводить тщательный отбор партнёров на первоначальном этапе.

 

8. Заключение

Пора подытожить советы, как открыть цветочный бизнес. Флористический салон, как и любой другой вид бизнеса, требует наличия предпринимательской жилки, здоровой доли авантюризма и, конечно, чёткого плана. При правильном подходе он сравнительно быстро начнёт приносить прибыль, а также будет дарить массу положительных эмоций владельцу. Важно не останавливаться на достигнутом, а постоянно искать новые пути развития и фишки, которые помогут выделиться на фоне конкурентов.

 

9. Видео - интервью от создателя собственного цветочного бизнеса


Наверх