Акции для привлечения клиентов


Акции для привлечения клиентов

 

Различные рекламные акции – это одна из возможностей продвижения своего товара или услуги, а также увеличения клиентской базы. Их проведение актуально как для крупных фирм, так и для малого бизнеса. А еще такие акции являются хорошей возможностью для покупателей купить товары или услуги по более выгодной цене или в совокупности с какими-либо бонусами. Именно поэтому в реализации данного процесса заинтересованы обе стороны экономических отношений.

Для успешного проведения акций для привлечения клиентов продавцу необходимо для начала тщательно продумать их стратегию:

 

1. Определяем цель проведения акции

Целью таких мероприятий может стать:

  • Расширение клиентской базы;
  • Увеличение количества продаж;
  • Повышение лояльности потребителей;
  • Реклама;
  • Сбыт залежавшейся продукции.

Если с помощью акций вы задумали увеличить прибыль компании, то лучше сразу откажитесь от этой идеи. За счет поощрения покупателя и организации самого процесса потенциальный доход в лучшем случае покроет потенциальный расход. Немного утрированное заявление, но большого прироста прибыли во время проведения акций для привлечения клиентов ждать не стоит.

 

2. Формируем список участников акции.

В первую очередь это покупатели. В этой группе необходимо точно определить целевую аудиторию для акции по привлечению клиентов. Это могут быть студенты, пенсионеры, люди одной профессии или спортсмены. Выбор аудитории зависит от товаров, на которые будет распространяться акция, от знаменательной даты или от времени года, к примеру. От того, к какой группе относятся ваши клиенты, зависят их желания и заинтересованность.

Затем продавцы, работающие в точках сбыта продукции. Важно чтобы они были мотивированы на нужное поведение при проведении акции по привлечению клиентов. Лучше всего пообещать премию за продажу акционных товаров или вовлечение клиентов в участие.

Ну и наконец, менеджеры или руководители, контролирующие процесс работы. Они также должны быть заинтересованы в успехе будущей кампании. Мотивировать их тоже лучше всего в денежном эквиваленте, этот способ действует наверняка, хотя и является достаточно затратным. Также стоит внушить управленцу, что успех в развитии компании напрямую зависит от его собственного успеха.

 

3. Разработка вариантов поощрения потребителей.

При запуске акции по привлечению клиентов фирма объявляет подарок, который в итоге будет вручен победителю. Если этот подарок будет дорогой и единственный, например квартира или машина, клиенты вряд ли бросятся участвовать в такой акции. Все прекрасно понимают, что вероятность выиграть такой приз крайне мала. К тому же, где гарантии, что это акция не является обманом.

Поэтому лучше проводить акции с незначительными, недорогими, но реальными подарками. Схема должна быть предельно проста: участвуешь в акции – получаешь приз. Можно дарить совместимые с покупкой подарки – при покупке дивана в подарок можно дарить подушки, при покупке компьютера дарить какие-нибудь платные программы. Также можно найти компанию-партнера, которая нуждается в рекламе и продвижении своего товара, и предложить ей сотрудничество. В этом случае подарком за участие в акции может стать товар или услуга вашего партнера, которые не увеличивают список расходов и не уменьшают прибыль.

 

4. Определение механизма акции.

Для начала необходимо выбрать время для запуска акции для привлечения клиентов. Здесь имеется в виду сезон или предстоящий праздник. Например, фитнес-клуб может провести акцию весной, перед началом лета, так как летом все хотят раздеться и хорошо выглядеть. Или предновогодние акции, которые проводят абсолютно все магазины. Важно приурочить акцию именно к какому-то событию, а не запускать ее просто так, клиентов наберется в разы больше.

Обратите особое внимание на составления текста акции по привлечению клиентов. Он должен быть простым и понятным для потребителей. Необходимость вчитываться и разбираться в правилах оттолкнет покупателей, суть идеи должна доходить до них мгновенно. Здесь же опишите процесс получения приза, не затягивая его. Если подарок не слишком ценен, а для его получения придется пройти ряд сложных этапов, клиент, скорее всего, откажется от такого участия – все вокруг экономят свое время.

Заранее рассчитайте эффективность проводимой акции, хотя бы приблизительные ее показатели. Помните, что большой поток клиентов во время такого мероприятия вовсе не означает увеличения прибыли. Учитывайте все расходы, которые придется понести в результате. Для этого можно рассчитать прибыль с единицы товара, после чего выяснить, насколько она изменится при проведении акции для привлечения клиентов.

После всех приготовлений можно приступать к практической реализации выбранной программы проведения акции для привлечения клиентов.

 

5. Виды акций для привлечения клиентов

Существует множество различных видов акций, уже описанных и обоснованных. Поэтому фирме не обязательно «изобретать велосипед», ломая голову над разработкой стратегии, а можно воспользоваться уже готовой и проверенной идеей, немного подогнав ее под себя.

В целом выбор типа акции для привлечения клиентов зависит от рода деятельности компании, вида товара, финансовых возможностей или формата фирмы. Важно определить для себя нужный параметр, после чего выбирать идею из предложенного списка.

 

Скидки

5.1. Скидки.

Самый простой и популярный способ привлечения клиентов, который используют почти все компании. Потребители психологически настроены покупать товар по более низкой стоимости, даже в том случае если он им не нужен. Для большей наглядности принято раскрашивать ценники со скидкой в другой цвет, обычно красный или ярко желтый, чтобы они наверняка бросались в глаза. Лучше рядом с новой ценой писать старую, чтобы клиенты видели свою выгоду сразу.

Однако к внедрению скидок нужно относиться осторожно. Во-первых, любой процент с цены сильно бьет по прибыли, даже не спасает большой наплыв клиентов. Поэтому каждый раз, уменьшая цену продукта, необходимо произвести расчеты, определить точку безубыточности и максимальный процент, на который фирма может себе позволить снизить цену товара.

Во-вторых, любую скидку лучше всего связывать с каким-то событием или действием:

  • Сезонность;
  • Знаменательное событие (день рождения, народный праздник);
  • Оптовая скидка (за определенный объем покупки);
  • «Товар дня»;
  • Товар с браком.

В любом случае, нужно объявлять событие, с которым связаны скидки на продукцию. Иначе беспричинное снижение стоимости вызывает сомнения в качестве продукции и отрицательно влияет на репутацию компании.

 

Карта лояльности

5.2. Карта лояльности.

Или дисконтная карта, смысл которой заключается в получении владельцем определенной выгоды при покупке в данном магазине. Такие карты встречаются практически у каждого потребителя, и уж тем более немало магазинов не брезгует выдачей подобных карт, привязывая таким образом своих клиентов только к себе.

Карты лояльности бывают трех видов:

  • Скидочные – владельцу карты, при ее предъявлении, предоставляется фиксированная скидка;
  • Накопительные – покупки клиентов превращаются в баллы, которые потом можно использовать в виде скидки;
  • Клубные – дают различные привилегии, в том числе комбинируют в себе два предыдущих вида.

Не стоит раздаривать карты своего магазина направо и налево – это опять же плохо влияет на репутацию компании. Лучше привязать такой подарок к какому-то событию, как и в случае со скидками. Варианты могут быть следующими:

  • Выдача карты при покупке на определенную сумму;
  • Выдача в честь открытия магазина;
  • Выдача карт в виде подарка за участие в акции.

Можно так же продавать дисконтные карты своего магазина за небольшую денежную сумму.

 

5.3. Подарки за покупку.

Как было сказано выше – дарить лучше всего недорогой, но гарантированный подарок. Для этого вполне подходит такой вид акции, как «два по цене одного». Если на полках есть лежалый, никому не нужный, но сохранивший товарный вид продукт. Или если необходимо прорекламировать новый, никому не известный товар. В этих случаях такая акция будет полезной, не забывайте лишь учитывать все расходы.

Также можно обзавестись партнером в этом деле и дарить товар его производства. Тогда расходы станут значительно меньше.

 

5.4. Конкурсы и розыгрыши.

Этот вид акций набирает все большую популярность. Полет фантазии в данном случае безграничен.

Если цель проведения такой акции является продажа, то условием ее может стать покупка определенного количества товара, а если реклама – то тут главное, чтобы в таком конкурсе участвовало как можно больше народу. Это может быть конкурс рисунков, фотоконкурс, но тематика должна быть связана с определенным товаром фирмы или ее логотипом.

Также можно разыгрывать скидку на следующую покупку при определенной сумме в чеке. Или просить клиентов крутить барабан, как в известном шоу, для получения подарка или привилегии.

 

5.5. Дегустация.

Такая акция обычно проводится в крупных магазинах и направлена не на увеличение продаж конкретного продукта, а на увеличение продаж в целом. Впрочем, реклама дегустируемого товара тоже не будет лишней и сможет составить мнение покупателей о нем.

 

Акции для привлечения клиентов могут помочь вам в значительной мере повысить доходность бизнеса, привлечь новых клиентов, помочь продать задержавшуюся на складах продукцию. Занимаясь продажами обязательно обратите внимание на такой полезный инструмент развития бизнеса.

 

Статьи по теме:

Каналы привлечения клиентов - виды и описание каналов для привлечения клиентов


Наверх